Цветовое восприятие рекламы

Что касается физических свойств цвета, то известно, что его нет, так как глаз различает световые волны различных длин. Поэтому, когда человек смотрит на предмет, то он лишь видит световое отражение. Мир приобретает цветность, благодаря способности глаза различать сотни волновых пучков. Поэтому психологическое восприятие цвета довольно субъективно.

В рекламе же цветовое решение играет одну из основополагающих ролей. Около 60% ее успеха зависит именно от цвета в рекламе, так как он вызывает соответствующую реакцию человека, которая зависит от эмоционального состояния. Цветовое решение в отечественно рекламной продукции далеко от совершенства, поэтому настало время, когда необходимо серьёзно заняться цветовым предпочтением потребителя. Первоначально необходимо выявить устоявшиеся стереотипы, которые претерпели значительных изменений.

Цветная реклама воздействует на человека сильнее, поскольку повышает очевидность достоинств, рекламируемого товара. Она позволяет человеку эмоционально воспринимать предметы, облегчая их узнавание, а благодаря символическому содержанию, воздействует на подсознание. Естественно, для достижения целей, необходимо чтобы содержание и цвет действовали согласованно, поэтому для создателей рекламы это является серьёзной проблемой. Отдельные цвета, сочетаясь выражают особые значения, которые основываются на полученном опыте.

Каждый народ обладает своими универсальными цветами, которые занимают у него главенствующие позиции. Для высокой эффективности рекламы необходимо тщательно исследовать характер и уровень жизни населения, чтобы цветовое решение стало более выигрышным. Один и тот же цвет в разных странах действует на людей по разному. В Америке красный означает любовь, в России - высокую активность, в Китае - праздник и удачу, а в Индии - жизнь. Цвета способны воздействовать на глаза и на другие чувства, так как человек способен почувствовать вкус сладкого розового цвета, ощутить воздушно-белый и услышать кричаще-красный.

В последнее время сфера использования цветов расширилась, воздействия оттенков протестированы и используются теперь целенаправленно в журналах, в сфере моды на телевидении и в рекламе. Однако рекламная стратегия напрямую зависит от рекламируемого товара, поскольку, что идеально для стирального порошка, то не подойдёт для рекламы автомобиля.

В мировой рекламной практике все товары разбиты на отдельные категории. Наиболее известной разбивкой является цветовая товарная матрица, созданная в 1994 году. Согласно ей товары основываясь на применении и финансовом риске, подразделяются на группы. Авторами схема была разбита на четыре группы, каждой из которых приписан собственный цвет.

Комментарии  

 
0 #2 Андрей 28.09.2012 07:18
Всё зависит от того что рекламировать,в от к примеру для ритуальных услуг как нельзя лучше подойдут чёрно белые оттенки.
Цитировать
 
 
0 #1 leonid 27.08.2012 00:00
Цвет безусловно имеет значение, но так же стоит учитывать, что не каждому товару, подойдут яркие цвета, да и обилие яркого не всегда хорошо, порой мы от него устаём и хочется чего нибудь спокойного,нейт рального.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Похожие новости

Форма обратной связи

Наши контакты

Москва, Варшавское шоссе, 42
Наш телефон: 795-3219, 795-0747
Факс: 795-0750
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.